Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКОУ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

                

МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ

Педагог - психолог

 

 

 

 

Николаева Лилия Витальевна

Переподготовка:

Автономная некомерческая организация дополнительгоно профессионального образования

"Федеральный институт  повышения квалификации и переподготовки" г. Москва

педагогическое образование: педагог-психолог

                                                                График работы

                                                понедельник- пятница с 9:00 до 17:00

                                                           телефон: 8(383)5135138

                                                электронная почта: leyla0906@mail.ru

 

          План психолого-педагогического сопровождения на 2019-2020 уч.год  

 

 

"Неделя психологии"

 Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

•         неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

•         каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

•         необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

•         события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

•         мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

•         Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•         Развитие рефлексии.

•         Развитие мотивационной сферы.

•         Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•         Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•         Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

•         Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•         Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну».

•         Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

•         Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

 

По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз­ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

 

Цитата дня

Мероприятие

Задачи

Участники

Понедельник

Цитата  дня:«Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»

1.      Психологическая акция «Радуга настроения» (проводится в начале дня и в конце дня).

2.      Акция «Письмо самому себе»

3. «Психологический портрет школы «Самые-Самые».

4.Тренинг общения «Профилактика и разрешения конфликта»

5.      Рефлексия. Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…»

Сравнительная оценка эмоциональной атмо­сферы в школе

·         Направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций

·         Психологическая разгрузка.

·         способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

 

1 – 11 кл

 

 

5 -7 кл

 

8 -11кл

 

5 -11кл

 

1  - 11 кл

Вторник

Цитата  дня:«А кому легко?»

1. Игра «Следопыт».

 

2.      Акция для педагогов «Сторожка с запасами»

3.Игра «Комплемент»

4.      Рефлексия. Школьный забор – «Поделись своими секретами здорового образа жизни».

·         Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и  к тому, что в ней происходит.

·         сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

 

 

8 -11кл

 

 

педагоги

 

5 – 11 кл

Среда

Цитата  дня:

«И ты поднимешься?»

1 Открытый урок «Умей общаться со всеми и всегда»

2 Тренинг для учителей «Я глазами других»

3.      Рефлексия. Школьный забор – «Полезные советы»

·         поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее,получение положительных эмоций.

1 – 11кл

 

Педагоги

 

2  - 11кл

Четверг

Цитата  дня:

«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»

1.      Игра «Пожар»

2Психологический тренинг «Мой плакат»

3.  Рефлексия. Школьный забор – «Ты нужен школе?!»

·         создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим

·         способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

 

5 – 7кл

 

8 – 11кл

 

 

5 – 11кл

Пятница

Цитата  дня:«Психология – это серьезно?!»

1.      Опрос «Я люблю Вас мой учитель».

2. Тест на уровень тревожности учащихся.

3.             Рефлексия. Школьный забор – «Если б Я был директором школы…»

·         сплочение общешкольного коллектива, улучшение взаимоотношения «Учитель-ученик».

·         способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

 

1 – 11кл

 

2 – 4кл

 

3 -4, 5 – 11кл

Суббота

Цитата  дня: «По следам недели Психологии»

1.             Просмотр презентации «По следам недели психологии»

2.      Рефлексия. Школьный забор – «Ваше мнение о недели Психологии»

·         стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

·         способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

1 – 11кл

 

 

 

2 – 11кл

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"