 |
Николаева Лилия Витальевна
Переподготовка:
Автономная некомерческая организация дополнительгоно профессионального образования
"Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки" г. Москва
педагогическое образование: педагог-психолог |
График работы
понедельник- пятница с 9:00 до 17:00
телефон: 8(383)5135138
электронная почта: leyla0906@mail.ru
План психолого-педагогического сопровождения на 2019-2020 уч.год
"Неделя психологии"
Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.
Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.
Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.
Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
|
Цитата дня |
Мероприятие |
Задачи |
Участники |
Понедельник |
Цитата дня:«Пусть в твоей жизни не будет черных полос!» |
1. Психологическая акция «Радуга настроения» (проводится в начале дня и в конце дня).
2. Акция «Письмо самому себе»
3. «Психологический портрет школы «Самые-Самые».
4.Тренинг общения «Профилактика и разрешения конфликта»
5. Рефлексия. Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…» |
Сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе
· Направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций
· Психологическая разгрузка.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение. |
1 – 11 кл
5 -7 кл
8 -11кл
5 -11кл
1 - 11 кл |
Вторник |
Цитата дня:«А кому легко?» |
1. Игра «Следопыт».
2. Акция для педагогов «Сторожка с запасами»
3.Игра «Комплемент»
4. Рефлексия. Школьный забор – «Поделись своими секретами здорового образа жизни». |
· Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и к тому, что в ней происходит.
· сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации. |
8 -11кл
педагоги
5 – 11 кл |
Среда |
Цитата дня:
«И ты поднимешься?» |
1 Открытый урок «Умей общаться со всеми и всегда»
2 Тренинг для учителей «Я глазами других»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Полезные советы» |
· поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее,получение положительных эмоций. |
1 – 11кл
Педагоги
2 - 11кл |
Четверг |
Цитата дня:
«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!» |
1. Игра «Пожар»
2Психологический тренинг «Мой плакат»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Ты нужен школе?!» |
· создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение. |
5 – 7кл
8 – 11кл
5 – 11кл |
Пятница |
Цитата дня:«Психология – это серьезно?!» |
1. Опрос «Я люблю Вас мой учитель».
2. Тест на уровень тревожности учащихся.
3. Рефлексия. Школьный забор – «Если б Я был директором школы…» |
· сплочение общешкольного коллектива, улучшение взаимоотношения «Учитель-ученик».
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение. |
1 – 11кл
2 – 4кл
3 -4, 5 – 11кл |
Суббота |
Цитата дня: «По следам недели Психологии» |
1. Просмотр презентации «По следам недели психологии»
2. Рефлексия. Школьный забор – «Ваше мнение о недели Психологии» |
· стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение. |
1 – 11кл
2 – 11кл |